Архив материалов ATO.RU: "ТОиР" за 04/2021
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
По расчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, "ковидном" году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким — на уровне 18% от докризисного.
На общем собрании ассоциации, состоявшемся в конце прошлой недели, президент АЭВТ Владимир Тасун также дал оценку совокупного операционного убытка российских пассажирских авиакомпаний в 2020 г.: 200 млрд руб. Но пандемия дала импульс развитию авиационных грузоперевозок, поэтому совокупные убытки пассажирских и грузовых авиакомпаний за прошлый год оказались меньше — 132,9 млрд руб.
Прошлогодний убыток стал для авиатранспортной отрасли рекордным. В 2019 г. ее убытки оценивались в 40 млрд руб.
АЭВТ попросила правительство дополнительно выделить авиакомпаниям субсидии на 53 млрд руб.
Сегодня, 26 апреля, частная авиакомпания из Узбекистана Qanot Sharq получила первый из двух законтрактованных у американской лизинговой Air Lease Corporation самолетов Airbus A320-200. Прибывший в Международный аэропорт Ташкента 15-летний самолет, имеющий сейчас регистрацию OE-ILF (заводской серийный номер MSN 2539), ранее эксплуатировался в мексиканской Interjet. 150-местное ВС оснащено двигателями CFMI CFM56-5B4/P. Во время церемонии перевозчик сообщил, что второй самолет (возраст 14 лет; бортовой номер OE-ILG; заводской серийный номер MSN 3021) будет получен в мае. Кроме того, до конца 2021 г. Qanot Sharq планирует получить еще два широкофюзеляжных Airbus A330. В среднесрочной перспективе авиакомпания рассчитывает иметь в своем парке три A320 и три A330.
Президенты РФ и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились о полноценном восстановлении авиасообщения между странами, в том числе о возобновлении полетов по курортным направлениям Хургада и Шарм-эль-Шейх, сообщается на сайте Кремля.
Это хорошие новости для авиаперевозчиков на фоне неожиданного закрытия полетов из РФ на курортные направления Турции, Танзании и введения нового локдауна на Кипре.
Однако для реального запуска полетов требуется официальное разрешение от регулятора.
География полетов в Крым достигла максимальных за пять лет показателей — маршрутная сеть аэропорта Симферополь увеличилась до 59 направлений после открытия продаж на прямые рейсы авиакомпании "РусЛайн" из Тамбова.
Другими авиакомпаниями, обслуживающими аэропорт в период весенне-летней навигации этого года, являются "Аэрофлот", "Россия", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", Nordwind, Red Wings, "Алроса", "Северсталь", "ИрАэро", "Ямал", "Якутия", "Ижавиа", "Азимут" и Smartavia.
"География полетов из аэропорта Симферополь одна из самых обширных в России, однако работа по ее расширению продолжается", — заверил гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило ПАО "Аэрофлот" рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA-. Прогноз по рейтингу — стабильный. Группа "Аэрофлот" впервые получил кредитный рейтинг от российского агентства, которое отметило беспрецедентное влияние пандемии на деятельность группы, а также тот факт, что "операционные результаты компании по 2020 году лучше мировых компаний-аналогов за счет более быстрого восстановления внутреннего рынка и частичного открытия зарубежных направлений в летний период".
Рейтинговое агентство положительно оценило действия компании по улучшению ситуации с ликвидностью: "помимо сокращения инвестиционной программы и реструктуризации лизинговых платежей в 2020 году компания в октябре 2020 года провела вторичное размещение новых акций объемом 80 млрд рублей".
"Получение рейтинга по национальной шкале от "Эксперт РА" улучшает возможности привлечения "Аэрофлотом" финансирования на долговых рынках, что является особенно важным в ситуации продолжающегося влияния пандемии на авиацию", — прокомментировал Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот".