Архив материалов ATO.RU: "ТОиР" за 02/2023
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
Томская область станет первым регионом России, где будет внедрено новое решение по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). За счет использования действующей технологической инфраструктуры госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" госведомства смогут получать в некорректируемом виде юридически значимую информацию о полетах авиадронов, при этом точные координаты БПЛА в случае происшествий будут автоматически передаваться экстренным службам.
Соглашение о создании и развитии проекта подписали сегодня губернатор Томской области Владимир Мазур, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ) Эдуард Галажинский и генеральный директор "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.
В Томской области в рамках установленного год назад экспериментального правового режима создан опытный район по эксплуатации беспилотных авиационных систем и сняты нормативные барьеры, что позволяет обеспечить пилотирование беспилотников с максимальной взлетной массой более 30 кг. Эксперимент продлится в течение трех лет.
Площадкой для тестирования цифровой инфраструктуры и разработки технологий по использованию искусственного интеллекта для оптимизации полетов БПЛА станет ТГУ. Помимо этого университет уже приступил к разработке системы сертификации пилотов авиадронов.
"ЭРА-ГЛОНАСС" помимо аварийного оповещения и передачи координат экстренным службам в случае чрезвычайных происшествий обеспечивает обмен данными с Единой системой организации воздушного движения Российской Федерации и государственными ведомствами.
Алексей Райкевич отметил, что совместный проект с Томской областью и ТГУ станет важным шагом в преодолении таких ключевых барьеров массового коммерческого применения авиабеспилотников на всей территории России, как сложность интеграции в общее воздушное пространство, невозможность подтверждения в онлайн-режиме принадлежности БПЛА и соблюдения заявленных маршрутов.
Возможности эффективного использования "ЭРА-ГЛОНАСС" для расширения применения БПЛА отработаны на малой авиации. В прошлом году система стала единственным инструментом для продолжения работы воздушных судов при обработке сельхозземель в период "закрытого неба" в южных регионах страны. Она обеспечила получение, обработку и передачу достоверной информации о полетах в Минобороны России. Ранее эффективность "ЭРА-ГЛОНАСС" подтвердили учения по спасению экипажа самолета Ан-2, потерпевшего условную аварию в Красноярском крае на местности, идентичной акватории Северного Ледовитого океана.
Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-25227) Вологодского авиапредприятия, следовавший рейсом село Краснощелье — село Ловозеро, совершил жесткую посадку. Об этом в 15:01 (мск) поступило сообщение в ОДС Главного управления МЧС России по Мурманской области.
На борту, по предварительным данным, находилось 9 человек, из которых трое — члены экипажа. Есть пострадавшие. Вертолет разрушен.
Фото: МЧС России.
Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия "Газпром авиа". До конца текущего года компании, входящей в группу "Газпром", передадут еще одну такую машину. Воздушные суда будут использоваться для обслуживания ключевых нефтегазовых объектов страны, в том числе в условиях Крайнего Севера.
Поставленные вертолеты изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе в транспортном варианте, который позволяет перевозить до 22 пасс. или до 4 т грузов, в том числе на внешней подвеске. Ми-8АМТ уже эксплуатируются на объектах "Газпрома" на Крайнем Севере, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других регионах присутствия "Газпром авиа".
"Ми-8АМТ отлично зарекомендовали себя в суровых климатических условиях... В 2020–2022 годах было поставлено 10 таких машин, а до конца 2023-го мы передадим "Газпром авиа" еще один вертолет", — рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — В рамках реализации режима "открытое небо" в Казахстане оманская лоукост-авиакомпания Salam Air планирует начать выполнение прямых регулярных рейсов по маршруту Маскат—Алма-Ата с 1 июля с частотой 2 рейса в неделю на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320neo, сообщает Комитет гражданской авиации МИИР РК.
Открытие авиасообщения между центральноазиатской республикой и Оманом ожидалось еще в 2020 году, но планам помешала пандемия.
"У Алматы многообещающий потенциал пассажирских перевозок в Маскат, и мы ожидаем, что между двумя важными городами будут перевозиться как деловые путешественники, так и отдыхающие. Оман и Казахстан недавно договорились о тесном двустороннем сотрудничестве в области экономики, возобновляемых источников энергии, туризма и продовольственной безопасности, поэтому этот маршрут является взаимовыгодным", — заявил Мохамед Ахмед, глава Salam Air.
Казахстан — третье направление Salam в СНГ после Азербайджана (летает по маршруту Маскат—Баку) и Узбекистана (Маскат—Наманган).
Salam Air — низкобюджетный авиаперевозчик, базирующийся в Маскате; работает с 2017 года. Выполняет международные рейсы примерно по 30 маршрутам в 20 странах, среди которых Азербайджан, Чехия, Босния и Герцеговина, Судан, Саудовская Аравия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Индия.
Флот перевозчика состоит из 11 узкофюзеляжных воздушных судов европейского производства: шести А320neo (180 мест), четырех A321neo (212 мест) и одного грузового A321F.
Фото: Salam Air.
Российский флагман 27 апреля открывает регулярные рейсы в Анталью (AYT) из Новосибирска (Толмачево; OVB). На первоначальном этапе "Аэрофлот" будет выполнять полеты четыре раза в неделю. С 29 мая частота рейсов увеличится до шести в неделю.
Полеты будут выполняться на узкофюзеляжных самолетах Boeing 737-800 в двухклассной компоновке салона: 20 кресел бизнес-класса и 138 — экономкласса.
Сейчас для прямых перелетов к популярному турецкому курорту жители Сибирского федерального округа пользуются базовым перевозчиком Толмачево S7 Airlines и турецкой авиакомпанией Southwind Airlines. — ATO.ru